Могли бы мы подумать ещё, скажем, в феврале, что наша привычная жизнь так круто измениться? Что будет затяжной карантин, какой-то «масочный режим», патрули, проверки, ограничения и все то, чему сегодня уже никто не удивляется? Если бы нам в феврале описали май мы бы рассмеялись и отправили бы рассказчику в «психушку».
Сегодня мы живём той жизнью, которой живём, и мало задумываемся над тем, как карантин изменил нашу жизнь. Слишком мало времени прошло, чтобы над этим задумываться.
Тем не менее, уже есть некоторые изменения, и мы решили рассказать о главных трендах, проиллюстрировав их примерами.
 
1. Лица за масками, хотя не Новый год, не Хеллоуин, не Венецианский фестиваль.🤡
И речь идет не только о необходимости использовать маску для защиты органов дыхания (а ещё желательно наличие перчаток). При посещении магазина теперь на первый план выходит его соответствие требованиям безопасности: это наличие санитайзеров для рук, регулярная обработка всех поверхностей, соблюдение дистанции между покупателями и сотрудниками.
Забота о здоровье касается всех, и это наша общая ответственность. Нам очень приятно, когда наши Покупатели идут на сотрудничество с нами и действуют в рамках новой реальности — носят маску, соблюдают дистанцию. Кто бы мог подумать, что так будет? А это уже данность, норма, современный тренд.
 
2. Так же вкусно, только дома 🥗🍗
С карантином изменились и наши гастрономические привычки.
Например, традиционные шашлыки на майские праздники пришлось перенести на кухню дома или дачу, но от этого они не стали менее вкусными. Что изменилось, так это подход к главному ингредиенту – мясу. Сейчас его предпочитают покупать в свежем виде вместе со специями и готовить маринад самостоятельно. В «Соседях» спрос на охлажденное мясо вырос на рекордные ⬆️+337%.
 
3. Сухое или полусухое? 🍾🍸🍷
Вместе с желанием разнообразно питаться дома пришел и более осознанный подход к выбору алкогольных напитков. Покупатели стали более искушенными, отдавая предпочтение винам, что сказалось на уменьшении внимания к водке на ⬇️-13%. Поддерживая этот тренд, мы в больших «Соседях» создали расширенный ассортимент иностранных сухих вин (в основном европейских производителей). У нас появились вина из лучших винодельческих регионов Франции: Бордо, Бургундии, Долины Роны. И нам очень приятно, что они нашли своего Покупателя.
 
4. Эликсир счастья!🍫🍩🥐🥞🥨🍔🍧🍨🍦🥧🧁🍰
Затяжное «заточение» в квартире, да ещё и с детьми школьного возраста, которые не ходят в школу… А если в одной квартире ещё и бабушка, теща, свекровь… Как тут не сойти с ума и не «покусать» всех родных. И только употребление достаточного количества сладкого поможет снять нервное напряжение. Тут сгодится все: от булочки до торта. Но королевская сладость (и, пожалуй, наименее вредная) — это шоколад (желательно чёрный, горький, без добавок). Не зря шоколад именуют эликсиром счастья. В «Соседях» спрос на плиточный шоколад вырос на удивительные ⬆️+77% (март-апрель 2020 к марту-апрелю 2019).
 
5. «Важней всего порядок дома».🧹
Для многих это время стало возможностью полностью привести в порядок квартиру и заняться домашними делами, до которых раньше не доходили руки. Даже «расхламление» можно назвать словом апреля и мая.
Продажи всех чистящих средств показали значительный рост ⬆️+80%, а коммунальные службы вывозили мусор чаще, чем обычно.
Вот такие интересные изменения и тренды отметили мы. А какие важные и, возможно, необратимые изменения отметите вы?